Сегодня перед системой образования поставлена ??задача, от которой, без преувеличения, во многом зависит развитие нашей страны — каждый выпускник по окончании общеобразовательной школы должен свободно разговаривать на одном из иностранных языков. Не секрет, что из выпускников советской школы более-менее приемлемым владением иностранного языка могли похвастаться только единицы, несмотря на отличные оценки по этой дисциплине в школьных аттестатах. С вопросом, почему для европейцев владение иностранным языком считается нормой, а мы никак не можем усвоить даже тот минимум, который бы позволил чувствовать себя уверенно и комфортно на отдыхе или в заграничной командировке?
В советской школе перед учителем не стояла задача научить ученика разговорном языке. Главный акцент на уроках иностранного языка делался на работу с текстами: школьников учили читать, переводить текст из словарей, ну, и, разумеется, говорить. Но развитие разговорной речи, подчеркну, на первом месте не стояло. Однако шел час, Расширялись международные культурные и деловые контакты, во многих предприятиях появились иностранные партнеры, ученые все чаще стали выезжать за границу, активными темпами стал развиваться туризм, поэтому и понадобились навыки разговорной речи. Нынешняя система изучения иностранных языков в школе ориентирована как раз на овладение коммуникативной компетенцией. Причем впервые был сделан упор на разговорный английский язык в Киеве, а не в России. Именно украинские соседи первыми пересмотрели образовательную программу и внесли подобные изменения, а потом уже этой схеме последовали все страны СНГ.
Но давайте разберемся, что такое минимум владения иностранным языком. В рамках европейских подходов можно выделить три основных уровня владения им. Первый уровень позволяет наладить бытовые общение. Это тот самый минимум, который не может обеспечить свободный взаимообмен мыслями или профессиональное общение. Овладение вторым уровнем гарантирует, что тебя поймут и будут полагать, что ты получил хорошее образование. Пусть и с некоторыми ошибками, что свойственно для всех, кто пытается говорить на иностранных языках, но ты сможешь излагать свои мысли по всем основным бытовым вопросам и профессиональным темам. Однако научить свободно общаться выпускника общеобразовательной школы, где иностранный язык изучается два часа в неделю, невозможно. Это подтверждает мировая практика. Чтобы начать говорить на иностранном языке, им нужно постоянно пользоваться, необходимо поддерживать языковые навыки, но у нас отсутствуют дополнительные возможности при изучении иностранного языка. В семье иностранный язык не звучит. Жизненные ситуации, в которых бы шлифовались языковые навыки, для большинства из нас тоже большая редкость. Именно по этой причине во время работы над новой концепцией изучения иностранных языков в школе велась речь о создании соответствующей языковой среды: это может быть какой-то учебный телеканал, выпуск детских фильмов на иностранных языках, издание оригинальных, но адаптированных к возможностям школьников детских книжек.
Другие публикации:
- Человек есть то что он ест? Общеизвестно, что количество и качество потребленных продуктов питания определяют здоровье...
- Современный бизнес и его положение на рынке Современный бизнес сталкивается с большим количеством проблем. И это не...
- На «Цветущей планете юности» побывало 3 млн. человек Завершилась Вторая Международная выставка цветочного оформления и ландшафтного дизайна «Цветущая...
- Современный подход к рекламе Лучший способ привлечь клиента – это яркая, запоминающаяся реклама. Рекламу,...