Самый надежный путь вытеснить с рынка китайскую конкуренцию — активно стимулировать развитие малого и среднего бизнеса, которому по силам наладить выпуск всей той многочисленной мелюзги, которая завозится к нам извне. Эта ниша отлично подходит для таких частных предпринимателей. Не стоит напрягать большие предприятия планами по изготовлению потребительских товаров. Пусть крупные заводы выпускают то, что у них лучше получается, а не утюги, пластмассовый сосуд, бытовые соковыжималки и т.д. К сожалению, сегодня малый и средний бизнес довольно смутно представляет, что и в каких объемах ему можно выпускать в целях импортозамещения. Для это нужно настроить маркетинговое информирование предпринимателей в масштабах страны. А начать работу с создания баз данных по импорту, по соотношению цены и качества ввозимых товаров, например, польской туалетной бумаги, китайских веников и шариковых ручек, корейские световые короба.
Но с другой стороны нельзя пытаться заместить весь импорт. И не надо стремиться к этому. Следует заместить то, что замещается. Скажем, многие изделия из древесины мы можем заменить отечественным продуктом. Тем более что сырья в наших лесах более чем достаточно, а в Китае древесина — дефицит. Поэтому китайцы везут к себе лес-кругляк, а потом, например, в Россию, поставляют стильную мебель. Умеют же. В течение последнего десятилетия Китай прошел путь от скромного игрока на мировых рынках лесохозяйственных продуктов к одному из главных экспортеров деревообрабатывающей продукции и крупного торгового партнера стран Европы и Северной Америки. Настолько важного игрока, что даже стал темой доклада Европейской экономической комиссии ООН о большой роли китайских рынков лесохозяйственных продуктов для европейских стран. Китай фактически стал третьим в мире импортером лесохозяйственных продуктов. Он же является и крупнейшим в мире экспортером мебели — еще в 2005 году обошел по ее выпуску Италию.
Другие публикации:
- Прогноз MARCS по рынку страхования подтверждается данными ФССН 21.05.2009 Данные страхового рынка по итогам 1 квартала 2009 г....
- Бюро кредитных историй GPCS переименовано в Equifax Russia. Компания предложит российскому кредитному рынку новые продукты Одно из ведущих российских бюро кредитных историй Global Payments Credit...
- Мы можем не хуже китайцев выпускать товары широкого потребления! Импортозамещение, если в двух словах, это уменьшение, а затем постепенное...
- В китайских СМИ — только хорошие новости Правительство Китая запретило плохие новости. Ряд событий не разрешено освещать...