Скажем китайскому рынку — ДОВОЛЬНО!

Самый надежный путь вытеснить с рынка китайскую конкуренцию — активно стимулировать развитие малого и среднего бизнеса, которому по силам наладить выпуск всей той многочисленной мелюзги, которая завозится к нам извне. Эта ниша отлично подходит для таких частных предпринимателей. Не стоит напрягать большие предприятия планами по изготовлению потребительских товаров. Пусть крупные заводы выпускают то, что у них лучше получается, а не утюги, пластмассовый сосуд, бытовые соковыжималки и т.д. К сожалению, сегодня малый и средний бизнес довольно смутно представляет, что и в каких объемах ему можно выпускать в целях импортозамещения. Для это нужно настроить маркетинговое информирование предпринимателей в масштабах страны. А начать работу с создания баз данных по импорту, по соотношению цены и качества ввозимых товаров, например, польской туалетной бумаги, китайских веников и шариковых ручек, корейские световые короба.

Но с другой стороны нельзя пытаться заместить весь импорт.  И не надо стремиться к этому. Следует заместить то, что замещается. Скажем, многие изделия из древесины мы можем заменить отечественным продуктом. Тем более что сырья в наших лесах более чем достаточно, а в Китае древесина — дефицит. Поэтому китайцы везут к себе лес-кругляк, а потом, например, в Россию, поставляют стильную мебель. Умеют же. В течение последнего десятилетия Китай прошел путь от скромного игрока на мировых рынках лесохозяйственных продуктов к одному из главных экспортеров деревообрабатывающей продукции и крупного торгового партнера стран Европы и Северной Америки. Настолько важного игрока, что даже стал темой доклада Европейской экономической комиссии ООН о большой роли китайских рынков лесохозяйственных продуктов для европейских стран. Китай фактически стал третьим в мире импортером лесохозяйственных продуктов. Он же является и крупнейшим в мире экспортером мебели — еще в 2005 году обошел по ее выпуску Италию.

Другие публикации:

  1. Прогноз MARCS по рынку страхования подтверждается данными ФССН 21.05.2009 Данные страхового рынка по итогам 1 квартала 2009 г....
  2. Бюро кредитных историй GPCS переименовано в Equifax Russia. Компания предложит российскому кредитному рынку новые продукты Одно из ведущих российских бюро кредитных историй Global Payments Credit...
  3. Мы можем не хуже китайцев выпускать товары широкого потребления! Импортозамещение, если в двух словах, это уменьшение, а затем постепенное...
  4. В китайских СМИ — только хорошие новости Правительство Китая запретило плохие новости. Ряд событий не разрешено освещать...