Беларусь теряет собственный рынок пива: крупные города страны заполнены пивом российского производства. Между тем, одна из крупнейших в России пивоваренная компания «Балтика» рассматривает планы расширения экспансии в Беларуси, в частности, собирается купить один из местных пивоварен.
Эмиссары из Санкт-Петербурга приезжали в Минск еще летом. На переговорах с директором столичного пивоваренного завода «Криница» Владимиром Бодрова была предложена огромная, по белорусским масштабам, сумма российских инвестиций — $ 50 млн. Но деньги вкладывались только с условием, что «Балтика» будет распоряжаться контрольным пакетом акций. От такого варианта Бодров отказался.
(Лимановски:) «В общем, мы готовы принимать инвестиции, но с условием, чтобы у нас не требовали контрольный пакет акций. Таким образом» Криницу «просто покупают, мы тогда будем вынуждены выходить под маркой той же» Балтики ". Мы отказались, но это не означает, что откажется кто-то еще. Другое дело, что основное внимание все равно будет сконцентрирована на одном из пяти самых крупных заводов республики: это «Оливария», Речица, Лида, Брест и теоретически снова «Криница». Сюда можно вкладывать деньги; мелкие заводы никого не интересуют, поскольку это экономически выгоднее построить новый ".
Ни на одном из вышеперечисленных белорусских пивзаводов информацию о вероятно, так сказать, «балтийского Полония» не подтвердили. Но везде констатировали, что отказываться от белорусская этикетка и содержимое в бутылках. Что касается экономической политики руководства российского предприятия, то после неудачи с «Источником» возможна экспансия держится в секрете. Но, как подтвердили мне в отделе маркетинга, белорусский рынок остается для «Балтики» (цитирую) «стратегически привлекательным».
Подобный интерес, подкрепленный, безусловно, демпинговым ценам (в России аналогичный товар стоит гораздо дороже), не случаен. По мнению экспертов, качество санкт-петербургского пива в последнее время ощутимо ухудшилось. Если до кризиса 98-го года основной компонент — солод — приобретался исключительно во Франции, то год назад срочно основана солодовенного компания начала работать на российском материале. Знатоки разницу почувствовали сразу же. К тому же, конкуренция на рынке пива в России огромная. Завладеть немалой армией пивных гурманов в Беларуси мечтает большинство российских производителей. Тот, кто сумеет предложить привлекательные условия, но без ультиматума владения контрольным пакетом акций, имеет шансы прочно здесь асесьци. К этому толкают конкурентов и сами белорусские производители. Стоимость, например, отдельных видов лидского пива уже превышает совсем не хуже по качеству российские. Но таким богатым ассортимент, не говоря уже об товарный вид бутылки, никто из белорусских производителей похвастаться не может.
Другие публикации:
- Российские пивовары добиваются банкротства бобруйского пивоварни «Дедново» Через два месяца после подписания соглашения о акционирование бобруйского пивзавода...
- Украинцы перенимают белорусский опыт распределения Украинских студентов уже со следующего учебного года могут заставить отрабатывать...
- Белорусский язык на интернет-сайте и в газете ведомства "Разрабатывается новая версия корпоративного интернет-сайта Белорусского железной дороги, совершенствуется его...
- Российские туристы в Турции были застрахованы на $15000 Директор департамента страхования путешествующих страховой компании «Росно» Светлана Шваб высказалась...