РОСНО подводит итоги деятельности в Приволжье и определяет дальнейшую стратегию развития в регионе

В Нижнем Новгороде прошел стратегический диалог ОАО СК «РОСНО» — ежегодное мероприятие по стратегическому планированию регионального развития компании. Компания подвела итоги своей деятельности в ПФО в 2008 году — I квартале 2009 года и определила приоритеты развития на 2009—2011 гг.
Мероприятие прошло при участии членов Правления РОСНО: Дмитрия Попова, Первого заместителя Генерального директора – Исполнительного директора РОСНО и Максима Чернина, заместителя Генерального директора РОСНО – Генерального директора Allianz РОСНО Жизнь.
Директор Приволжской дирекции Владимир Паршаков представил участникам стратегического диалога концепцию развития филиалов Дирекции на 2009—2011 гг., изложив данные анализа страхового рынка региона, осветив позицию и перспективы развития РОСНО на рынке ПФО.

В целом рынок страхования Приволжского региона в 2008 году вырос на 20% — с 63,9 до 76,7 млрд рублей. Наиболее активный рост он показал в сегменте добровольного автострахования (+37%). Прогнозируемый специалистами среднегодовой рост рынка страхования ПФО за период 2008—2011 составит около 4% с учетом примерно 12% снижения совокупных сборов страховых компаний в 2009 году по сравнению с 2008. Наиболее пострадавшей линией бизнеса может оказаться каско.
В 2008 году деятельность РОСНО в Приволжье велась в соответствии с принятой в компании стратегией. Усилия были направлены на оздоровление страхового портфеля: компания планомерно ограничивала долю убыточных видов страхования и стимулировала развитие приоритетных линий бизнеса. Совокупная страховая премия Приволжской дирекции РОСНО в 2008 году составила 1 583 млн рублей, из них почти 53% пришлось на имущественное страхование и еще 22% — на личное страхование (кроме жизни). Объемы сборов в сегменте страхования имущества физических лиц в 2008 году возросли более чем на треть (34%), а в 1 квартале этого года прирост в этом виде достиг 53%. Также выросли поступления от страхования ответственности (на 7,5 % в 1 квартале 2009 года). В целом общая сумма сборов Приволжской дирекции РОСНО по итогам I квартала 2009 года составила 375,2 млн рублей.
Наибольший объем поступлений Приволжской дирекции РОСНО обеспечивают Нижегородский (28%), Оренбургский (19%) и Саратовский (17%) филиалы, а наиболее активный рост в 2008 году показали Оренбург (увеличение сборов на 40%), Мордовия (на 29%), Киров (на 27%), и Удмуртия (на 19%).
Целенаправленная политика компании по дальнейшему снижению убыточности выразилась в сдерживании роста сегментов автострахования в портфеле. Доля ОСАГО в портфеле Приволжской дирекции в 2008 году была сокращена до 23% (в 2007 году она составляла 25%), каско секвестировано на 5% — до 32%. Доля имущественного страхования (кроме транспортного) в портфеле дирекции за 2008 год, напротив, возросла на 6%. Таким образом, РОСНО продолжает проводить оздоровление своего страхового портфеля, что делает компанию более устойчивой, надежной и формирует антикризисный иммунитет.
Основные стратегические цели и задачи Дирекции, принятые на ближайшие три года: вхождение в тройку лидеров среди страховых компаний Приволжского региона с акцентом на развитие страхования имущества, сельскохозяйственных рисков и добровольного медицинского страхования, взаимодействие с саморегулируемыми строительными организациями. Ключевыми направлениями станут активное развитие каналов продаж, в частности внешних сетей продаж, оптимизация бизнес-процессов, сокращение издержек.
Подводя итоги деятельности дирекции за отчетный период, Владимир Паршаков отметил: «Для Приволжской дирекции минувший год имеет особое значение и во многом является показательным. Это первый год, который дирекция отработала в новом составе и формате после осуществленной в компании масштабной реструктуризации. Несмотря на кризисные явления в экономике, проведенные ранее структурные изменения позволили нам войти в кризис уже подготовленными и продолжить курс на прибыльный рост. Мы планируем акцентировать свое внимание на региональных особенностях страхового рынка и предложить жителям Приволжья продукты, интересные именно для них. Также наша продуктовая линейка будет пополняться «нишевыми»

Другие публикации:

  1. РОСНО определило перспективы развития в Южном федеральном округе на 2009—2011 гг В рамках ежегодных мероприятий по стратегическому планированию регионального развития компании...
  2. «Русская Страховая Компания» разработала стратегию развития в условиях кризиса По итогам трех кварталов 2008 года «Русская Страховая Компания» разработала...
  3. Итоги развития ОАО «Росстрах» в первом полугодии 2009 года За этот период компаний собрано 733 803 тыс. руб. страховой...
  4. Подведены итоги деятельности СК «Шексна» за 2008 г. и 1 квартал 2009 г 20-21 мая 2009 г. в Санкт-Петербурге состоялось общее собрание директоров...