Олег Спилка: Компания должна оперативно и успешно справляться с любыми ситуациями

За последние месяцы в Компании произошло очень много событий. В связи с изменением состава акционеров по итогам подписки на акции дополнительной эмиссии произошли ожидаемые изменения и в составе Правления Компании, Наблюдательного совета и Ревизионной комиссии. О том, чем вызваны последние изменения, мы попросили рассказать Председаталя Наблюдательного совета НАСК «Оранта» О. В. Спилку.

– Олег Викторович, поясните, пожалуйста, последние кадровые изменения в НАСК «Оранта».
– За последние пять лет наша компания пережила несколько этапов своего развития. На каждом этапе происходили достаточно серьезные изменения. Если, например, брать 2006–2008 годы — это был бурный рост и выпуск новых продуктов. И каждый этап курировал и осуществлял свой главный менеджер. С 2004 по 2007 год включительно в качестве Председателя Правления компанией руководил я, с 2007 года — Елена Викторовна Болотова.
Елене Викторовне за время работы в этой должности — а это без малого два года — пришлось пройти достаточно серьезные испытания, связанные с внешними проявлениями — кризисом. Однако, несмотря на кризис, 2008 год компания завершила ростом на уровне 44 %. 2009 год был сложным с точки зрения удержания позиций лидера на рынке, проведения важнейшей для компании капитализации, поиска и привлечения инвестора.
Кроме того, у одного из крупнейших акционеров компании «Оранта» — БТА Банка (Казахстан) — произошли кардинальные изменения. И нужно было убедить новых собственников банка в лице государства Казахстан в инвестиционной привлекательности «Оранты», в ценности нашей компании как объекта финансовых вложений.
То есть, первому руководителю необходимо было принимать быстрые решения, держа под контролем активности компании на рынке, что, конечно, сопряжено с большой эмоциональной нагрузкой. Ведь «Оранта» — это лидер рынка и должна оперативно и успешно справляться с любыми ситуациями, как в условиях кризиса, так и вне его.
После завершения процедур, связанных с капитализацией, когда Компания справилась со всеми трудностями, Елена Викторовна Болотова приняла решение вновь заняться финансовыми вопросами, чем она и занималась до назначения на должность Председателя Правления.

– Какими качествами должен обладать руководитель НАСК «Оранта», какого человека Вы искали на должность нового менеджера?
– Мы стоим на пороге нового витка развития Компании, и новый Председатель Правления должен подхватить руководство Компанией и вести ее к новым вершинам. Акционеры создали и выполнили все необходимые условия для достаточно активного роста Компании, для завершения начатых ранее процессов и преобразований, для усовершенствования структуры управления, для внедрения глобальной IT-системы, для реструктуризации сети. Параллельно со всеми процесами реструктуризации необходимо активное позиционирование Компании на рынке и активное развитие новых его сегментов.
На должность Председателя Правления был приглашен Игорь Генрихович Пугачев, с котрым я знаком почти 17 лет. Как человек и как менеджер он заслуживает только положительных отзывов. Это человек, который прошел и школу комсомола, и школу крупного финансового учреждения (работал в Приватбанке, возглавлял одну из крупнейших региональных структур), это человек, которому подчинялись большие коллективы, человек, который создал в своем регионе очень крупное подразделение, одно из крупнейших в структуре банка. Это человек объективных, адекватно взвешенных и одновременно быстрых решений. Человек, настроенный на результат, понимающий всю ответственность за процессы, которыми он управляет, и за успешное решение взятых на себя задач.

– Какие задачи поставлены перед Игорем Пугачевым?
– Задачи перед руководителем и Компанией поставлены предельно конкретные. Они будут выражены в финансовом документе следующего года, в бюджете. В ближайшие несколько месяцев будет актуализирована стратегия развития Компании с тем, чтобы в следующем году показать рост минимум 20 % к 2009 году. Также поставлена задача завершить реструктуризацию сети: нужно прийти к более гибкому и быстрому управлению региональной сетью Компании, освободить сеть от функций поддержки продаж. Сейчас сотрудникам в регионах приходится не только продава

Другие публикации:

  1. О.Спилка: «Кризис — это очень тяжелое время. Но это и время больших возможностей» В прошедшую субботу во Дворце «Украина» состоялось ежегодное награждение победителей...
  2. Проект «ИНЛАЙН ГРУП» для компании «АльфаСтрахование» успешно завершен Компания OMNINET, ведущий поставщик программных решений для автоматизации служб ИТ...
  3. Россия может и должна стать морской державой Российский водный транспорт должен занять достойное место во внутрефедеральных и...
  4. Страховой Дом ВСК возглавил ТОП-10 страховщиков, «наиболее успешно справляющихся с вызовами кризиса», по версии «Национального банковского журнала» Страховой Дом ВСК возглавил перечень ТОП-10 страховщиков, «наиболее успешно справляющихся...