Несчастные случаи на дороге имеют целый ряд закономерностей. Помимо человеческих ошибок и технологических неисправностей, а также погодных условий и состояния дорожного покрытия на безопасность движения оказывают влияние, казалось бы, абсолютно посторонние факторы риска. Вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие (ДТП) возрастает в определенные дни недели и часы суток. А еще, как выяснилось, существуют наиболее аварийные цвета, марки и модели автомобиля.
Подробнее проанализировать прошлогоднюю статистику аварийности пресс отдел компании «РОС» попросил начальника управления Госавтоинспекции МВД.
— Рассмотрим вначале человеческий фактор аварийности. Он, наверное, основной?
— Да. В прошлом году было зарегистрировано 7501 ДТП. Так вот, 5680 аварий произошло по вине водителей, 1521 — по вине пешеходов, 292 — по вине велосипедистов и 20 — по вине лиц, управлявших гужевыми повозками. Хочу отметить, по сравнению с 2009 годом все без исключения участники дорожного движения вели себя более дисциплинированного.
— Статистика аварийности подтверждает распространенное среди многих мужчин мнение, что женщина за рулем — обезьяна с гранатой?
— Наоборот, цифры и факты убедительно опровергают такую ??ошибочную вывод. В прошлом году по вине водителей-женщин произошло 441 ДТП от 5680 аварий, совершенных водителями транспортных средств. Так что более опасные и непредсказуемые за рулем как раз мужчины, а не женщины.
— В каком возрасте водители чаще попадают в ДТП?
— В прошлом году наибольшее количество аварий произошло по вине водителей в возрасте от 24 до 28 лет — 1132 ДТП, и от 19 до 23 лет — 1100. Отмечу, что и позапрошлом это были самые аварийные возрастные группы.
Кстати, среди женщин-водителей наблюдается такая же закономерность. Больше всего аварий в течение последних двух лет совершают именно лица в возрасте от 24 до 28 лет. В 2006 и 2007 годах на их счету было соответственно 91 и 103 ДТП.
— Или имеют дорожно-транспортные происшествия сезонную закономерность?
— Если исходить из статистики последних двух лет, то такой закономерности уже нет. Например, в прошлом году самым аварийным был июль: зафиксировано 743 ДТП. Трудно точно сказать, чем это было обусловлено. Возможно, свое негативное влияние оказала жара.
Проще объяснить позапрошлогоднее скучное «аварийное лидерство» декабря (987 ДТП). В этом месяце традиционно сложные для водителей погодные условия.
— Какие дни недели и часы суток самые опасные для участников дорожного движения?
— Вот здесь как раз ничего за последние два года не изменилось. Наибольшее кол-во ДТП по-прежнему происходит в пятницу, субботу и воскресенье. С той разве только разницей, что в прошлом году рекорд принадлежал пятнице (1238 ДТП), а в позапрошлом году — воскресенью (1425 ДТП).
Зато ситуация на дорогах в те или иные времена суток не изменилась. Два года подряд пик аварий приходится на 17 часов. В прошлом году в это время случилось 683 ДТП, в 2006 году — семьсот тридцать
Обе закономерности объясняются большой интенсивность движения. К тому же в выходные дни больше любителей выпить за рулем. Между прочим, традиционно наибольшее кол-во ДТП с нетрезвыми водителями совершается именно в выходные дни. Причем, на протяжении последних двух лет общее количество таких происшествий существенно не изменилось: в 2006 году было зафиксировано 867 таких аварий, в прошлом году — восемьсот пятьдесят пять.
— Александр Михайлович, давайте рассмотрим, так сказать, технический фактор аварийности. Какие марки транспортных средств чаще всего попадают в ДТП и почему?
— По итогам прошлого года «пятерка» лидеров выглядит следующим образом. Водители «Фольксвагенов» совершили 700 аварий, различных моделей ВАЗ — 528, «Ауди» — 461, «Форд» — 393, «Опель» — 306, «Мерседес» — 238. Аналогичном был «модельный рейтинг аварийности» и в 2006 году. Объясняется это в основном тем, что машины упомянутых моделей самые распространенные. Самым безопасным по статистике стал автомобиль Хендай. Нижний Новгород в свою очередь стал городом с самыми вежливыми водителями. Например, в пользовании россиян находятся более 376 тысяч автомобилей ВАЗ. Это рекордный показатель. На втором месте по популярности в нашей стране «Фольксваген» (почти 276 тысяч), на третьем — «Москвичи» (более 179 тысяч), на четвертом «Ауди» (более 152 тысяч), на пятом — «Форд» (почти 144 тысячи), на шестом «Опель» (почти 135 тысяч). Десятку лидеров замыкает «Мерседес» — более 64 тысячи.
— Какой год выпуска автомобилей самый аварийный?
— В прошлом году чаще всего виновниками аварий были водители автомобилей 1997 года выпуска. На их счету 347 ДТП. В позапрошлый период печальный рекорд принадлежал водителям транспортных средств 1992 выпуска — 401 авария. Так что, как видно, точной закономерности здесь нет. Хотя, казалось бы, чем старше автомобиль, тем он более опасен, поскольку техническое состояние уже далеко не идеально. И, наоборот, новые авто должны быть наименее аварийные. Однако, на самом деле, по количеству прошлогодних аварий однозначно сделать такой вывод нельзя. В общем, из-за технических неисправностей транспортных средств в прошлом году произошло 76 аварий, в 2006 году — сто сорок пять.
— А цвет оказывает негативное влияние на «предрасположенность» автомобиля к ДТП?
— По статистике, в прошлом году наибольшее число аварий (994) совершили водители синих автомобилей. На втором месте «красные» — 870 ДТП, на третьем — «белые» (830 ДТП). Эти же цвета были в тройке лидеров и в 2006 году. Правда, в позапрошлом году первенствовали красные авто.
Однако, опять же, прямой зависимости цвета и аварийности нет. Я уверен, что причины надо искать не в возрасте и не в цвете автомобилей, а в их хозяевах, точнее, многое зависит от культуры их поведения на дороге.
Другие публикации:
- Студенты против гастарбайтеров Вы студент, хотите заработать, и при этом еще завязать новые...
- Мировые убытки от катастроф Едва не ежедневно появляются новости о ураганы, наводнения, пожары и...
- Про авто Самый частый объект по страхованию это транспортное средство. Количество автомобилей...
- Смерть на операционном столе Шокирующий случай, произошедший в г. Пермь потряс российскую общественность. В...